Влияют ли свечи на задержку

Влияют ли свечи на задержку

Задержка месячных при отрицательном тесте встречается нередко у современных женщин.

Гормональные расстройства, лишний вес, малоактивный образ жизни, смена климатических условий, стрессы — всё это провоцирует нарушение менструального цикла.

Как только вы обнаружите задержку месячных в несколько дней, приобретите в аптеке тест на беременность, чтобы провести домашнюю диагностику.

Это позволит с высокой вероятностью исключить зачатие и подобрать эффективные способы восстановления менструального цикла.

Как распознать задержку месячных?

В норме менструальный цикл длится 21-35 дней. Если тест отрицательный, а месячных нет, необходимо обратиться к гинекологу.

  • Отсутствие менструации более 5-7 дней на фоне отрицательного теста на беременность является поводом для проведения дополнительного обследования.
  • В ходе диагностики можно установить истинные причины отсутствия менструации.
  • Учитывайте то, что отрицательный тест при задержке может быть ложным, особенно если вы его проводите в день предполагаемой менструации, когда уровень ХГЧ (гормона, который вырабатывается после оплодотворения и закрепления яйцеклетки) недостаточен для определения беременности.
  • Задержка месячных делится на несколько типов:
  • нарушение цикла, которое сопровождается редкими менструациями с интервалом в 40-60 дней, при этом продолжительность менструального кровотечения составляет всего 1-2 дня;
  • цикл удлиняется, длится более 35 дней, и менструация запаздывает;
  • отсутствие менструации более 6 месяцев.

Обычная задержка месячных длится несколько дней и не представляет угрозы здоровью. Но если менструации постоянно приходят нерегулярно, запаздывают на недели и месяцы, то нужно бить тревогу.

Признаки задержки на фоне нарушений цикла практически ничем не отличаются от проявлений первых недель беременности. Симптомы при обоих этих состояниях схожи.

Задержка месячных и возможная беременность

Как женщине понять, что у нее — небольшая задержка или беременность? Идеальным решением будет проведение теста. Если результаты сомнительные, появляется еле заметная вторая полоска, насторожитесь и обратитесь к доктору.

Проведите повторный тест на следующий день. Купите его в другой аптеке, чтобы исключить риск использования некачественной продукции. Чем раньше вы узнаете о наступившей беременности, тем лучше. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше проконсультируйтесь с гинекологом прежде чем принимать какие-либо препараты или использовать лечебные методики.

  1. На раннем сроке точно определить беременность можно только по результатам УЗИ (ультразвукового исследования) или анализа крови на наличие ХГЧ (гормона беременности).
  2. Ультразвуковое исследование позволяет не только подтвердить зачатие, но и установить количество плодов, определить сердцебиение плода и оценить на основании состояния матки риск развития выкидыша.
  3. Самостоятельно заподозрить развитие беременности на фоне задержки месячных можно лишь по предположительным признакам:
  • повышение базальной температуры (самой низкой температуры, достигаемой телом во время отдыха ) до 36,9-37,1°C: к началу первой фазы менструального цикла она обычно имеет более низкие значения, что говорит о скором наступлении менструации;
  • нагрубание молочных желез;
  • переменчивость настроения;
  • изменение цвета наружных половых органов: слизистая гениталий и влагалища приобретает синеватый оттенок (это бывает из-за высокого кровенаполнения);
  • тянущие боли внизу живота: они возникают на фоне прикрепления зародыша к стенкам матки.

Причины задержки месячных при отсутствии беременности

Влияют ли свечи на задержку

Даже самые эффективные способы контрацепции не дают 100% гарантии. Поэтому любая задержка должна насторожить женщину и заставить пройти несложный тест на беременность.

Причины нарушения менструального цикла и отсутствия менструации могут быть самыми разными:

  • стрессовые ситуации, сильное эмоциональное потрясение;
  • частые колебания веса, жесткие ограничения в питании;
  • смена климатической зоны;
  • начало приема гормональных средств для предохранения, переход на другой способ предохранения от нежелательной беременности;
  • недавно проведенные операции на половых органах;
  • гормональные заболевания;
  • ожирение или, наоборот, недостаток массы тела;
  • аборты в прошлом;
  • воспалительные процессы мочеполовых органов;
  • новообразования матки, яичников.

Основная причина задержки месячных при отрицательном тесте — сбой в цикле, вызванный стрессами или гормональными изменениями. Если такая проблема возникает периодически, можно говорить о стойком нарушении менструального цикла.

Поставить точный диагноз может только гинеколог, после получения данных комплексной диагностики. При обращении в клинику женщине предложат пройти осмотр, лабораторные исследования крови, ультразвуковое исследование.

Чем раньше вы обратитесь за помощью к специалистам, тем быстрее вам назначат эффективное лечение нарушений цикла и обнаруженных заболеваний. Не забудьте захватить на прием к доктору данные прошлых обследований. Некоторых женщин специалисты просят показывать календарь менструаций, который отражает постоянство, продолжительность и другие особенности менструального цикла.

В последние годы к периодическому отсутствию менструации женщины стали относиться легко и несерьезно. Они не спешат на консультацию к гинекологу, что приводит к запоздалому началу лечения и плачевному результату.

Многие доброкачественные новообразования половых органов растут без выраженных болей и дискомфорта, но они часто сбивают цикл из-за возникающих гормональных нарушений.

Любая задержка месячных при отрицательном тесте — повод для беспокойства. Регулярность менструального цикла — это показатель женского здоровья. Если не обращать на него пристального внимания, пропускать тревожные симптомы, то в будущем могут возникать проблемы с зачатием, вынашиванием ребенка и родами.

  • Гормональный фон женщины остро реагирует на неблагоприятные воздействия: стрессы, лечение антибиотиками и другими сильнодействующими препаратами, употребление алкоголя, курение, изменение климата.
  • Месячные могут пропадать при увлечении спортом, когда на организм приходятся серьезные нагрузки, особенно совмещенные с диетотерапией.
  • Нарушения цикла нередко появляются во время отпуска, когда женщина много времени проводит под палящим солнцем, резко переходит на другой рацион питания.

Почти всегда нарушения менструального цикла возникают из-за нарушения гормонального баланса, сбоев в работе желез, принимающих участие в регуляции основных функций организма и яичниках.

А, как известно, гормоны напрямую влияют на состояние женщины — на ее красоту, настроение, работоспособность и продолжительность жизни.

Чем дольше сохранится менструальная функция, тем лучше женщина будет себя чувствовать.

При прекращении выработки женских половых гормонов резко возрастает риск развития артроза (возрастная деформация суставов), артрита (деформация суставов, не зависящая от возраста) и прочих патологий суставов, а также сердечно-сосудистых заболеваний.

Что делать при задержке менструации и отрицательном тесте?

Отрицательный тест при задержке — это повод обратиться к вашему гинекологу. Не спешите делать тест в день предполагаемой менструации — подождите 2-3 дня. Этот срок считается неопасным — незначительное отклонение даты месячных является вариантом нормы.

Влияют ли свечи на задержку

Лучше сделать два теста на беременность разного производителя. Тогда вероятность получения ложноотрицательного результата будет практически сведена к нулю.

Не пытайтесь вызвать месячные, используя опасные и непроверенные способы народной медицины — это может привести к кровотечениям и усилению признаков основного заболевания.

Продолжительность менструального цикла находится под контролем половых гормонов, воздействовать на которые можно только специальными препаратами. Их должен подбирать врач — и только на основании данных лабораторной диагностики, определения уровня гормонов в крови и результатов ультразвукового исследования.

При своевременном обращении за помощью нарушения цикла легко поддаются коррекции.

Итак, если у вас тест на беременность отрицательный, а месячных нет, запишитесь на прием к гинекологу, чтобы развеять все сомнения и своевременно начать лечение, если все-таки нарушения будут обнаружены. Каждая женщина должна сохранять свое здоровье максимально долго, ведь это залог ее женственности, красоты и физической активности.

Урогенитальные расстройства в постменопаузе и заместительная гормонотерапия | #07/03 | «Лечащий врач» – профессиональное медицинское издание для врачей. Научные статьи

Изменение демографической структуры общества во второй половине XX в. привело к увеличению в популяции доли женщин старшей возрастной группы. С каждым годом возрастает число женщин, вступающих в период менопаузы. Если 75 лет принять за 100%, то продолжительность препубертатного периода составляет 16%, репродуктивного — 44%, пременопаузального — 7%, а постменопаузального — 33% (H. Нaney, 1986). То есть более трети своей жизни женщина проводит в состоянии дефицита женских половых гормонов. Менопауза, не являясь собственно заболеванием, приводит к нарушению эндокринного равновесия в организме женщины, вызывая приливы, раздражительность, бессонницу, урогенитальные расстройства, а также повышая риск развития остеопороза и сердечно-сосудистых заболеваний. Все эти данные свидетельствуют о необходимости разработки целого ряда медицинских и социальных мер по защите здоровья, сохранению работоспособности и достойного качества жизни женщин пери- и постменопаузального периода.

В последние годы в симптоматологии климактерических нарушений стала лидировать проблема урогенитальных расстройств, что связано с их выраженным отрицательным влиянием на качество жизни женщины в постменопаузе. Частота развития возрастных урогенитальных расстройств достигает 30%.

В перименопаузальном периоде урогенитальные нарушения встречаются у 10% женщин, тогда как в возрастной группе 55—60 лет — у 50%.

К 75 годам уже 2/3 женщин испытывают урогенитальный дискомфорт, а после 75 лет трудно встретить женщину, у которой не наблюдалось отдельных симптомов урогенитальных расстройств.

Урогенитальные расстройства в климактерии — это симптомокомплекс вторичных изменений, связанных с развитием атрофических и дистрофических процессов в эстроген-зависимых тканях и структурах нижней трети мочеполового тракта, мочевом пузыре, уретре, влагалище, связочном аппарате малого таза и мышцах тазового дна.

Читайте также:  Дефект межпредсердной перегородки у новорожденного

Прогрессирующее увеличение с возрастом частоты развития урогенитальной атрофии связывают с развивающимися на фоне эстрогенного дефицита необратимыми возрастными метаболическими изменениями.

Влагалище, уретра, мочевой пузырь и нижняя треть мочеточников имеют единое эмбриональное происхождение и развиваются из урогенитального синуса.

Это объясняет наличие рецепторов к эстрогенам, прогестерону и андрогенам в мышцах, слизистой оболочке, сосудистых сплетениях влагалища, мочевого пузыря и уретры, а также в мышцах и связочном аппарате малого таза.

Процессы старения урогенитального тракта развиваются в двух направлениях:

  • преимущественное развитие атрофического вагинита;
  • преимущественное развитие атрофического цистоуретрита с явлениями нарушения контроля мочеиспускания или без такового.

Атрофический вагинит возникает в результате эстрогенного дефицита и характеризуется резким истончением слизистой оболочки влагалища, прекращением пролиферативных процессов во влагалищном эпителии, уменьшением продукции гликогена эпителиальными клетками, снижением или полным исчезновением лактобацилл, повышением влагалищного рН (см. таблицу 1).

Основные клинические проявлениями атрофического вагинита — это сухость и зуд во влагалище, рецидивирующие выделения, диспареуния, контактные кровянистые выделения.

Диагностика атрофического вагинита включает:

  • жалобы больной — на сухость и зуд во влагалище; рецидивирующие выделения, часто расцениваемые как симптом рецидивирующего кольпита; контактные кровянистые выделения.
  • объективные методы обследования: расширенная кольпоскопия: определяется истончение слизистой влагалища, кровоточивость, петехиальные кровоизлияния, многочисленные просвечивающиеся капилляры; кольпоцитологическое исследование — определение кариопиенотического индекса (КПИ), который при развитии атрофических процессов во влагалище снижается до 15–20, или определение индекса созревания (ИС). ИС оценивается по сдвигу формулы: сдвиг формулы влево свидетельствует об атрофии влагалищного эпителия; определение рН влагалища — рН влагалища у не получавших лечения женщин в постменопаузе составляет 5,5–7,0 в зависимости от возраста и сексуальной активности. У сексуально активных женщин рН несколько ниже. Чем выше рН, тем больше степень атрофии влагалищного эпителия.

К проявлениям атрофического цистоуретрита относятся «сенсорные» или раздражающие симптомы:

  • цисталгия — учащенное, болезненное мочеиспускание в течение дня, сопровождающееся чувством жжения, болями и резями в области мочевого пузыря и уретры;
  • поллакиурия — учащение позывов к мочеиспусканию (более четырех-пяти эпизодов в день) с выделением при каждом мочеиспускании небольшого количества мочи;
  • никтурия — учащение позывов к мочеиспусканию в ночное время (более одного эпизода мочеиспускания за ночь);
  • стрессорное недержание мочи (при физической нагрузке, кашле, чихании, смехе, резких движениях, поднятии тяжестей);
  • недержание мочи (моча вытекает без напряжения в связи с повелительными позывами).

Обследование женщин с расстройствами мочеиспускания:

  • жалобы больной;
  • проба Valsalva — женщине с полным мочевым пузырем в положении на гинекологическом кресле предлагают с силой потужиться. Проба считается положительной, если в области наружного отверстия уретры появляются капли мочи;
  • кашлевой тест — женщине с полным мочевым пузырем в положении на гинекологическом кресле предлагают покашлять. Проба считается положительной при подтекании мочи при кашле;
  • прокладочный тест — определяется вес прокладки после часа физических упражнений. Если вес прокладки увеличивается больше чем на 1 г, значит, имеет место недержание мочи;
  • посев мочи на инфекцию и чувствительность к антибиотикам;
  • уродинамическое обследование (проводится урологами) — урофлоуметрия, цистометрия, профилометрия уретры, электромиография.

Вычленение симптомов атрофического вагинита и цистоуретрита условно, так как в большинстве случаев они сочетаются. Различные сочетания симптомов атрофического вагинита и цистоуретрита позволили выделить три степени тяжести урогенитальных расстройств (В. Е. Балан, 1997).

  • К легким урогенитальным расстройствам (16% женщин) относится сочетание симптомов атрофического вагинита и «сенсорных симптомов» атрофического цистоуретрита без нарушения акта мочеиспускания.
  • К среднетяжелым урогенитальным расстройствам (80% женщин) относится сочетание симптомов атрофического вагинита, цистоуретрита и истинного недержания мочи при напряжении.
  • К тяжелым урогенитальным расстройствам (4% женщин) относится сочетание симптомов атрофического вагинита, цистоуретрита, истинного недержания мочи при напряжении и неудержание мочи.

Итак, установлено, что эстрогенный дефицит является причиной развития урогенитальных нарушений у женщин в климактерии. Проблема лечения урогенитальных расстройств неоднозначна.

Акцент ставится на том, какой вид заместительной гормонотерапии (ЗГТ) считать оптимальным. ЗГТ урогенитальных нарушений может осуществляться препаратами, обладающими как системным, так и местным действием.

К системной ЗГТ относятся все препараты, содержащие эстрадиол, эстрадиол валерат и конъюгированные эстрогены.

К местной ЗГТ — препараты, содержащие эстриол. Выбор типа ЗГТ для лечения урогенитальных расстройств является индивидуальным и зависит от возраста пациентки, длительности постменопаузы, ведущих жалоб, необходимости лечения климактерического синдрома либо профилактики поздних метаболических нарушений.

Назначение системной ЗГТ должно соответствовать общепринятым правилам с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. При назначении ЗГТ пациенткам с урогенитальными нарушениями преследуется цель восстановления нормального состояния местных гормонозависимых структур нижних отделов мочеполовой системы и стимуляции механизмов биологической тканевой защиты.

При решении вопроса о выборе типа препарата для ЗГТ крайне важно определить:

  • фазу климактерия — перименопауза или постменопауза;
  • идет ли речь об интактной матке или матка отсутствует (если отсутствует, то по поводу чего произведена гистерэктомия).

При интактной матке применяется комбинированная терапия препаратами, содержащими эстрогены и гестагены:

  • в перименопаузе — двухфазные препараты (климен, климонорм, дивина, цикло-прогинова, фемостон и др.) или трехфазные препараты (трисеквенс);
  • в постменопаузе — комбинированные монофазные препараты в непрерывном режиме (клиогест, гинодиан-депо, ливиал, климодиен, паузогест, фемостон и др.).

У женщин после гистерэктомии системное воздействие обеспечивает монотерапия натуральными эстрогенами в циклическом или непрерывном режиме (эстрофем, прогинова, климара, дивигель, эстрадерм).

Приоритетная роль в выборе ЗГТ расстройств урогенитального тракта, обусловленных снижением функции гонад, принадлежит эстриол-содержащим препаратам, обладающим избирательной активностью в отношении мочеполовой системы. Специфичность действия эстриола определяется особенностями его метаболизма и сродством с соответствующими рецепторными системами.

Местный эффект стероидных гормонов реализуется путем пассивной диффузии их в клетки организма. Задерживаясь лишь в клетках чувствительных тканей, они образуют комплексы с цитозольными рецепторами с последующей транслокацией в ядро клетки. Таким путем реализуется действие на уровне генетических структур клетки.

Это и определяет специфичность эффекта, свойственного данной ткани.

Ответ тканей на воздействие эстрогенов определяется концентрацией рецепторов, их структурой и свойствами эстрогенов. Эстриол является конечным метаболитом в обмене эстрогенов. Он выводится из организма в конъюгированной форме с мочой и лишь в незначительном количестве экскретируется с калом, в основном в неконъюгированной форме.

При пероральном введении эстриола его максимальная концентрация в плазме крови достигается через 1-2 ч. Попавший в плазму крови эстриол не связывается с глобулином, связывающим половые стероиды, и довольно быстро элиминируется. Эстриол является наименее активным эстрогеном с кратковременным действием.

Установлено, что ткани, чувствительные к эстриолу, широко представлены в нижних отделах урогенитального тракта. Терапия эстриолом способствует развитию и восстановлению влагалищного эпителия, а также приводит к восстановлению основных элементов соединительной ткани — коллагена и эластина.

При этом главным в назначении эстриол-содержащих препаратов является минимальное системное действие. Известно, что для стимуляции развития эндометрия связь его рецепторов с эстрогеном должна быть длительной, не менее 8—10 ч. Эстриол же связывается с чувствительными к нему структурами не более чем на 2—4 ч.

Такого непродолжительного действия недостаточно для пролиферативной реакции эндометрия, но достаточно для эффективного воздействия на структуры нижних отделов урогенитального тракта.

Таким образом, при однократном введении эстриол связывается с ядерным рецептором на непродолжительное время и не вызывает пролиферацию эндометрия, поэтому при его назначении не требуется добавления прогестагенов.

При урогенитальных расстройствах традиционно отдается предпочтение местному введению эстрогенов и именно эстриола (овестин) в мазях и свечах (см. таблицу 2).

В любой форме эстриол-содержащие препараты принимаются один раз в сутки. Не рекомендуется сочетание системных и местных форм препарата.

Выбор терапии зависит также от степени тяжести урогенитальных расстройств.

При легкой степени тяжести урогенитальных расстройств применяются препараты эстриола (свечи, крем) ежедневно или три раза в неделю, в зависимости от степени выраженности клинических симптомов. При сочетании явлений атрофического вагинита или атрофического цистоуретрита с климактерическим синдромом назначаются препараты для системной ЗГТ.

При средней степени тяжести урогенитальных расстройств проводится сочетанная терапия (системная и местная) не менее шести месяцев для нормализации уродинамических показателей.

При тяжелой степени урогенитальных расстройств в случае имеющихся показаний к системной ЗГТ проводится комбинированная терапия препаратами для системной ЗГТ в сочетании с местным введением препаратов эстриола и одного из препаратов аддитивного воздействия, обладающих избирательным действием на холинергические (парасимпатические) и адренергические (симпатические) или мускариновые рецепторы, расположенные в мышечной стенке мочевого пузыря и различных структурах урогенитального тракта: гладкомышечной мускулатуре уретры и мышцах тазового дна, участвующих в создании уретральной поддержки. Комбинированную терапию необходимо проводить в течение шести месяцев и более, после чего вопрос о типе терапии решается индивидуально в отношении каждой пациентки (см. таблицу 3).

Читайте также:  Трихолог. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?
Таблица 3. Схема лечения урогенитальных расстройств.

Такая система дифференцированной ЗГТ позволяет повысить качество жизни больных с урогенитальными расстройствами на 60—70%.

Таким образом, представленные данные позволяют говорить о ЗГТ как об основной терапии урогенитальных нарушений в постменопаузе.

В связи с прогрессирующим характером урогенитальных расстройств преимущество отдается профилактическому назначению ЗГТ и ее долговременному применению. ЗГТ урогенитальных расстройств должна назначаться длительно, практически пожизненно, и в этой ситуации на помощь приходит именно местная терапия эстриолом.

На сегодняшний день современная медицина располагает достаточно широким выбором хороших препаратов для ЗГТ и опытом их применения, свидетельствующим о том, что преимущества назначения ЗГТ заметно преобладают над риском развития побочных эффектов.

Все это дает основание рекомендовать широкое применение ЗГТ для профилактики и лечения урогенитальных нарушений в пери- и постменопаузе с целью улучшения качества жизни и сохранения работоспособности женщин, вступающих в этот «осенний» период.

А. Л. Тихомиров, доктор медицинских наук, профессор Ч. Г. Олейник, кандидат медицинских наук

МГМСУ, Москва

Литература:

  1. Балан В. Е.//Гинекология. — 2000. — №5; 2. — С. 140-142.
  2. Балан В. Е., Анкирская А. С., Есесидзе З. Т., Муравьева В. В. //Consilium medicum. 2001; №7; 3. — С. 326-331.
  3. Кулаков В. И., Сметник В. П. //Руководство по климактерию. — М., 2001. — 685 с.
  4. Романюго Н. Н.//Практическая гинекология. — 1999. — №1; 1. — С. 28-29.
  5. Alsina C. J. //Maturitas. 1996; 33; 51-57.
  6. Crook D., Godsland I. F. //Br. J. Obstet. Gynaecol. 1997; 104; 298-304.
  7. Heikkinen J. E., Vaheri R. T. //Am. J. Obstet. Gynecol. 2000; №3; Vol. 182; 560-567.
  8. Pickar J. H. //Am. J. Obstet. Gynecol. 1998; 178; 1087-1099.
  9. Samsioe G. //Menopause Review. 1998; 3 (1); 9-17.

Задержка речевого развития у детей

Врач-остеопат , невролог Богданов Сергей Владимирович | Контакты

Оглавление

Введение

Задержка развития речи у детей – это частая проблема, с которой ко мне обращаются родители. В возрасте от 2 до 5 лет именно задержка речи является самой частой причиной обращения к врачу остеопату.

Почему именно в этом возрасте? Развитие речи имеет несколько этапов. Так к возрасту 1 года мы ждем, что ребенок будет произносить несколько упрощенных слов, к возрасту 1,5-2 лет появления простых предложений из 2-х слов. Именно этот момент многие родители ждут и считают важной оценкой развития речи.

Отсутствие речи к 2-м годам начинает беспокоить родителей. Но более “начитанные” знают, что речевое развитие имеет широкие границы своего становления. И допустимым считается 2 стандартных отклонения в норме развития речи [1]… И начинают беспокоится, если речь не появилась к 3-м годам.

Действительно, часто так и случается.

По двум причинам: во-первых, возможны индивидуальные особенности развития речи, которые совершенно нормальны и не связаны с проблемами, во-вторых: речь является важным мыслительным, социальным навыком, основой психической и высшей нервной деятельности, и развитие речи обусловлено генетически, поэтому в случае задержки речевого развития в силу каких-либо причин, в возрасте около 3-х лет они часто находят адаптации, с целью реализации базового навыка.

Что я имею ввиду? Что в том случае, когда имеет место быть задержка речевого развития, и речь появляется в более позднем периоде, те проблемы, которые вызывали задержку, остаются нерешенными и проявляются в виде других проблем.

Поздние нарушения включают [1]:

  • бедность словарного запаса
  • использование небольшого набора речевых штампов
  • трудности в подборе подходящих слов и синонимов
  • сокращенное произношение
  • незрелую структуру предложений
  • синтаксические ошибки
  • неправильное использование или отсутствие грамматических признаков (местоимения, предлоги, спряжение глаголов или склонений имен существительных
  • и др.

Сопутствующие проблемы:

  • гиперактивность, СДВГ
  • снижение концентрации и внимания
  • снижение памяти, трудности в обучении
  • нарушение осанки, сколиоз
  • плоскостопие
  • нарушение формы черепа
  • и др.

Поэтому давайте более подробно обсудим, что такое речь у детей, какие нормы ее развития, причины задержки и способы профилактики и лечения проблемы.

Определение проблемы

Нарушения речи у детей широко распространены. По данным Министерства здравоохранения РФ, те или иные проблемы имеют до 30 % детей раннего возраста, 20–25 % детей дошкольного возраста, 10–15 % детей 7–13 лет. [2]

Принято выделять непосредственно нарушения речевого развития. (МКБ-10. F80. Специфические расстройства развития речи и языка) Нарушения речевого развития характеризуются недоразвитием вербального интеллекта по сравнению с другими когнитивными функциями. И отсутствует связь с другими заболеваниями.

Специфическое расстройство развития речи (CРРР) – нарушение развития речи, которое рассматривается как нарушение, не вызванное неврологической и иной мозговой патологией, психологической травмой, нарушением слуха или интеллектуальным дефицитом.(Leonard L.B., 2014). В эту категорию не входят дизартрия, ринолалия, афазия, речевые нарушения, обусловленные нарушением остроты слуха, умственной отсталостью, аутизмом, эпилепсией. [3].

Общее недоразвитие речи – задержка речевого развития у ребенка с нормальным интеллектом.

Системное недоразвитие речи – нарушение речи на фоне недоразвития других высших психических функций.

В контексте данной статьи мы будем рассматривать именно специфическое расстройства речи и языка. Такой подход отвечает во-первых тем, что это наиболее часто встречающаяся проблема, среди всех причин задержки речи, которая хорошо поддается остеопатическому лечению. Во-вторых при должной диагностике данный диагноз исключает другие заболевания, требующего иного подхода и лечения.

Классификация специфических расстройств развития речи и языка (МКБ-10. F80.)

F80.0. Специфическое расстройство речевой артикуляции

Дизартрия – нарушение тонуса речедвигательных мышц, которое характеризуется наличием артикуляционных расстройств.

В зависимости от вида преобладающего мышечного тонуса выделяют дизартрию спастическую, гиперкинетическую, гипотоническую и атактическую. Все перечисленные виды дизартрий входят в симптомокомплекс бульбарного или псевдобульбарного синдрома.

F80.1. Расстройство экспрессивной речи

  • Алалия – нарушение речевого развития в результате несформированности функции речи в коре большого
  • мозга.
  • Моторная алалия – отсутствие активной речи у человека с развитым пассивным словарным запасом и ненарушенным объемом
  • понимаемой речи.
  • Сенсорная алалия – неспособность воспринимать и понимать обращенную речь.
  • Тотальная (сенсомоторная) алалия – нарушение восприятия и воспроизведения речи.
  • При всех видах алалии тонус мышц языка, глотки, гортани и мимических мышц, как правило, не нарушен.
  • Разница между речью при алалии и речью при дизартрии.

При дизартрии ребенок произносит и повторяет все слова, но с нарушением артикуляции, нечетко, заикается, шепелявит. Нередко понять такую речь могут только родители.

При алалии уменьшено количество употребляемых слов и укорочены фразы

(если они сформированы). Письменная речь также нарушается, характеризуется аграмматизмами.

F80.2. Расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)

Сенсорная алалия – специфическое нарушение развития, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, экспрессивная речь также заметно нарушена, нередким является дефект словесно-звукового произношения

Диагностические критерии:

  • неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с 1-го дня рождения;
  • неспособность идентифицировать по крайней мере несколько обычных предметов к 18 мес;
  • неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2 года.

Нормальные сроки речевого развития

Подготовительный период развития речи (от 0 до 1 года)

С первых месяцев жизни дети начинают тренировать свой речевой аппарат. Постепенно происходит приобретение новых навыков:

  • 1,5 – 3 месяца – гуление
  • 4-6 месяцев – лепет
  • 8-11 месяцев – лепетные слова и модулированный лепет.

На этом этапе речь для малыша является игрой и он на протяжении долгого времени может повторять один и тот же звук, тренируясь подобным образом в артикуляции звуков речи. Происходит активное формирования понимания речи.

До 1,5 лет важным показателем развития является не столько произношение, сколько понимание обращенной речи. Ребенок должен внимательно и с интересом слушать взрослых, понимать обращенную речь, выполнять простые команды, знать название многих предметов и животных.

Развитие речевого общения (с 1 года)

На 2-м году жизни слова и сочетания звуков для ребенка становятся средством речевого общения. Происходит формирования экспрессивной речи.

В возрасте от 8 до 18 месяцев появляются первые осмысленные слова. До 1,5 речь ребенок преимущественно учится понимать речь.

С 1,5 до 2-х лет происходит быстрое развитие активной речи, растет словарный запас . Причем в этом возрасте активнее растет пассивных словарь (те слова, которые ребенок понимает), нежели активный словарь (слова, которые произносит ребенок). Объем активного словаря в 1,5 года составляют 5-20 слов, в 2 года – 150-300 слов.

Читайте также:  Что делать, если судорогой свело ногу? ТОП-10 советов

С 1,5 до 2-х лет у ребенка появляются фразы из 2-х слов.

С 2 до 2,5 лет – из трех слов. С 3-4 лет – из четырех слов и более. [4]

Когда начинать беспокоиться?

Беспокойство должны вызывать дети, которые не пытаются заговорить в 2—2,5 года. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше.

На первом году жизни должны настораживать отсутствие или слабая выраженность в соответствующие сроки гуления, лепета, первых слов, реакции на речь взрослых и интереса к ней; в 1 год — ребенок не понимает часто употребляемых слов и не имитирует звуки речи, не реагирует на обращенную речь, а для привлечения внимания к себе прибегает только к плачу; на 2-м году — отсутствие интереса к речевой активности, роста пассивного и активного словаря, появления фраз, неспособность понять простейшие вопросы и показать изображение на картинке. На 3—4-м годах жизни высокую настороженность должны вызывать такие проявления: ребенок не обращается к взрослым с вопросами или за помощью, не пользуется речью. Словарный запас ограничен, не может назвать известные ему предметы. Не отвечает на простые вопросы. Речь ребенка непонятна для окружающих и он старается дополнять ее жестами, либо проявляет безразличие к тому, понимают ли его другие люди. У ребенка отсутствует желание повторять за взрослыми слова и фразы, или он делает это неохотно. [4]

Истоки развития речи

Когнитивное развитие речи

Развитие речи, как в общем развитие человека, можно проследить исходя из его эмбрионального развития и созревания различных отделов нервной системы, так и  филогенетического развития (эволюционного развития человека как вида).

В нашем контексте прежде всего представляет интерес то, что развитие и речь у детей имеет многоуровневую структуру, отражающей подобно кольцам дерева, этапы когнитивного и речевого развития [5].

Так в возрасте от 0 до 6 месяцев мир ребенка целостен, его речь нечленораздельна (лепет).

В процессе когнитивного развития (развитие мыслительных процессов) (от 7-8 месяцев до 1,5 лет) возникает второй уровень, на котором мир дифференцирован и состоит из отдельных объектов, и речь ребенка становится членораздельной.

С 1,5 до 2-х лет с появлением третьего уровня представления мира, где каждая ситуация представляется отдельными предметами, возникает «телеграфная речь».

С конца 2-го по начало 3-го года жизни наступает важнейший «человеческий» этап когнитивного развития ребенка.

С этого периода у ребенка развивается способность представлять мир не как состоящих из отдельных предметов, а когда целостные предметы представлены связанными между собой отдельными составляющими и представляют целостную систему.

Именно этот этап отличает человека от антропоида, который останавливается в своем развитии на описанном третьем уровне представления мира.

Характерным для этого этапа является «языковой взрыв» – стремительное развитие речи ребенка, когда в течение нескольких месяцев (в крайнем случае, до 4-х лет), речь состоящей до этого из 2-3 сложных фраз («телеграфная речь»), превращается в свободную, грамматически правильную, а также скачкообразно расширяется словарный запас. [5]

Именно на фоне этого скачка в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, происходит «запуск речи» на фоне возникающей потребности у ребенка в более сложном описании его представлений мира, и потребности взаимодействия с ним…

Анатомические предпосылки развития речи

  1. Однако помимо развития познавательной и логической сферы, не меньшее значение следует придавать анатомическим изменениям, которые исторически привели к развитию современной речи.

  2. К таким предпосылкам можно отнести следующие анатомические изменения: увеличение размеров черепа, прямохождение (дающее совершенно новые возможности в координации и работе речевого аппарата), увеличение размера и диаметра канала подъязычного нерва (создание обширной иннервации для обеспечения дифференцированных движений языка) и другие… [6]
  3. Интересным примером служит изменение строения гортани.

Так в 40-е годы в Йельском приматологическом центре пытались приучить шимпанзе говорить. В результате обучения словарный запас составил 4 слова. Ученые предположили, что виной такому низкому словарному запасу является строение гортани, которое заметно отличается от строения гортани у человека.

Чтобы показать эту связь, в 60-е годы, супруги Гарднеры стали обучать шимпанзе языку глухонемых (язык жестов, где каждый жест обозначает какое-либо понятие). За 3 года обучаемая шимпанзе освоила около 700 понятий, составляла предложения, шутила, ругалась… [7]

Данная информация имеет свое клиническое значение, с которое мы рассмотрим в дальнейшем. Так нарушение функции работы в нарушении глотки и гортани снижает возможности своевременного речевого развития. И во время лечения необходимо уделять внимание анатомическим предпосылкам развития речи.

Анатомо-неврологические предпосылки

Эволюция звуков речи показывает нам, в каком направлении идет созревание нервной системы и речевого аппарата у ребенка.

Вполне можно предположить, что эволюция звуков речи шла в том же направлении и носители изначального языка старались заменить вокализации, доставшиеся им в наследство от животных предков, артикуляциями, созданными специально для языковых целей.

Часто задаваемые вопросы

Необходимо помнить, что на каждый половой акта нужна новая доза препарата.

Эффективность у всех форм одинаковая. Форма подбирается исходя из влагалищной секреции женщины.
Капсулы и свечи – при умеренной влагалищной секреции;

Таблетки – при обильной влагалищной секреции;

Крем – при сухости.

Влагалищная секреция у женщин разная. Поэтому для удобства и комфорта каждой женщины создано 4 формы препарата.

Эффективность у всех форм одинаковая. Форма подбирается исходя из влагалищной секреции женщины.

  • Капсулы и свечи – при умеренной влагалищной секреции;
  • Таблетки – при обильной влагалищной секреции;
  • Крем – при сухости.

Влагалищная секреция у женщин разная. Поэтому для удобства и комфорта каждой женщины создано 4 формы препарата.

Фарматекс может использоваться после незащищенного полового акта. Фарматекс не предохраняет от ВИЧ инфекции.

Контрацептивная эффективность при использовании сразу после полового акта 10-15%

In vitro препарат эффективен в отношении многих возбудителей, вызывающих заболевания, передаваемые половым путем, особенно гонококка, хламидий, вируса герпеса тип 2, влагалищной трихомонады, золотистого стафилококка.
Препарат не оказывает действия на микоплазмы и слабо действует на Gardnerella vaginalis, Candida albicans,Hamophilus ducrey и Treponema pallidum.

Препарат не влияет на сапрофитную влагалищную микрофлору, в том числе на палочку Додерляйна.

Вводить во влагалище. В положении лежа суппозиторий вводят глубоко во влагалище не позднее, чем за 5 минут до полового акта.

Длительность действия препарата — 4 часа. Обязательно вводить новый суппозиторий перед каждым повторным половым актом.

Разовая доза: один суппозиторий рассчитан на один половой акт. Кратность использования ограничена индивидуальной переносимостью действующего вещества и частотой половых актов. Возможно применение Фарматекса совместно с влагалищной диафрагмой или ВМС.

Эффективность контрацепции связана исключительно со строгим соблюдением правил его использования. • Применять систематически перед каждым половым актом. • Вводить суппозиторий так, чтобы он как можно глубже проник во влагалище, предпочтительно в положении лежа.

• Подождать полного растворения суппозитория во влагалище в течение не менее 5 минут, чтобы действующее вещество было полностью высвобождено. • Обязательно вводить новый суппозиторий перед каждым повторным половым актом.

• Запрещается использование мыла для туалета половых органов за 2 часа до полового акта и в течение 2-х часов после полового акта, т.к. мыло, даже в остаточных количествах, разрушает действующее вещество Фарматекса.

• Сразу после полового акта возможен только наружный туалет половых органов только чистой водой.Прежде чем делать влагалищное орошение, следует подождать в течение 2-х часов после полового акта.

• С Фарматексом, введенным во влагалище, нельзя принимать ванны, купаться в море, бассейне и водоемах из-за опасности снижения последующего контрацептивного действия.

После чистки фарматексом можно пользоваться через 2 недели.Фарматекс не является гормональным препаратом, поэтому цикл не нарушается при приеме фарматекса.Применение Фарматекса значительно уменьшает риск возникновения беременности, однако не устраняет его полностью.

Клиническая эффективность определяется корректированным индексом Перля, который составляет 1,2 (75-80%), в том случае, если препарат правильно использован.

  • Фарматекс не проникает в кровь и грудное молоко, не изменяет его количество и качество;
  • не влияет на гормональный баланс и репродуктивную функцию женщины;
  • отсутствует негативное влияние на обмен веществ и сердечно-сосудистую систему;
  • не изменяет нормальную микрофлору влагалища;
  • снижает риск заражения инфекциями, передающиеся половым путем.

Именно поэтому препарат так популярен среди молодых мам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector